Смотря у каких компаний, у многих именно текучка, на пресейле заявлены спецы, к середине уже вовсю студенты стараются.
Мы от темы несколько уклонились. На этапе внедрения заказчик удивительно все понимает и со всеми выкладками согласен. А вот на этапе дальнейшего сопровождения и развития системы (развертывание системы в новых отделах, филиалах компании и прочая) начинаются удивительные метаморфозы.
Теперь он считает, что услуги консалтинговой компании уже непомерно завышены и берется развивать систему уже своими силами и минимальным бюджетом. Набирает спецов с опытом от силы пол-года-год (а профессионалы дороже, да и белую з.п. большинство хотят) - и вперед!
Взгляд очевидца:
1. "Студенты" подучившись год на системе заказчика (с неочевидным результатом на выходе) дружно требуют повышения зарплаты. Заказчик ни в какую (а за что, результата нет?).
2. Потихоньку народ сваливает в другие конторы.... Потихоньку клиент набирает в штат новых людей на более высокую зарплату (ставки подросли), чем у "старичков". "Старичкам" надоедает постоянно требовать прибавки и все они уходят.
3. Т.к. это не консалтинговая компания, зачастую методология внедрения не соблюдается (это даже поощряется заказчиком, т.к. он не хочет платить за "макулатуру"). В итоге - приходят новые люди, разбираться со старым функционалом они не собираются ("устарел", "все неправильно, я один знаю как надо", "без документации не работаем" и пр.).
4. Итог - год-полтора выброшенных денег и времени и процесс повторяется заново.
Хорошо, попалась профессиональная команда, что бывает редко и не с первого захода.
Взгляд очевидца:
1. Т.к. сотрудники в штате, отношение к ним уже не то, как к представителям консалтинговой компании. Встречи с ключевыми фигурами частенько откладываются, по сто раз согласовываются-пересогласовываются дизайны (если от этой "макулатуры" еще не "попросили" отказаться).
2. Внедрение идет, но раза в полтора-два медленнее, чем у внешних внедренцев. Никто не торопит, сроки особо не требует, народ расслабляется, "мы сидим, а денежки текут..."
3. Т.к. команда хорошая, профессиональная, скоро ситуация начинает напрягать, зарплата уже ниже рынка, на уместный вопрос о повышении начальство смотрит неодобрительно и кормит "морковкой", и потихоньку все разбегаются.
4. Клиент набирает новых сотрудников в штат, процесс повторятеся заново.
Вопрос.
Лично для меня такая ситуация очевидна, обстоятельно объясняю это n-ому клиенту. Привожу примеры. Все понимает, да, все так, но я умнее, у меня все будет по-другому. И каждый клиент наступает на эти же грабли.
Ментальность что ли у нас такая дурацкая, на западе целые отделы на аутсорсинг выводят, удаленку практикуют почти каждый, все довольны, а у нас прямо каменный век какой-то.
__________________
С уважением, Дмитрий.
|